Размер шрифта:
Цветовая схема:
д. Куйвози, ул. Александрова, д. 6
e-mail: adm-kyivozy@yandex.ru
Телефон: 8 (81370) 51-130
факс: 8 (81370) 51-151
Версия для слабовидящих

Разъяснения от 15.05.2020

1. Административная ответственность не распространяется на случаи использования нацистской и экстремистской атрибутики или символики без цели их пропаганды или оправдания идеологии

Действующая редакция части 1 статьи 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Таким образом, в настоящее время по формальным признакам любое публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, даже без целей пропаганды, является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

В этой связи, в статью 20.3 КоАП РФ внесено примечание, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

 

2. Установлены правовые основы присвоения почетного звания "Город трудовой доблести"Данное звание присваивается городу Российской Федерации, жители которого внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, располагавшихся на территории города, и проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность.

Определены основания для присвоения звания, особенности правового положения города, удостоенного данного звания, порядок внесения предложений о присвоении звания и финансирования мероприятий, связанных с его присвоением.

 

3. Усовершенствован порядок предоставления информации о владельцах транспортных средств уполномоченным органам власти, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях

Установлено, что направление определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, для исполнения и представления истребуемых сведений или уведомления о невозможности представления таких сведений может при наличии технической возможности осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ.

Дело об административном правонарушении в области дорожного движения или предусмотренном законом субъекта РФ административном правонарушении в области благоустройства территории, совершенным с использованием транспортного средства и зафиксированным работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, будет считаться возбужденным с момента вынесения уполномоченным органом или должностным лицом определения об истребовании сведений о собственнике такого транспортного средства.

 

4. ФАС России предложены меры по недопущению антиконкурентных действий в сфере интеллектуальной деятельности

Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предлагается дополнить статьей 11.2, устанавливающей антимонопольные требования к соглашениям и действиям по предоставлению или распоряжению исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ или услуг.

Указанной статьей, в частности, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу на одном товарном рынке товаров, производимых с использованием принадлежащих таким лицам результатов интеллектуальной деятельности, а также предоставление на одном товарном рынке программ для электронных вычислительных машин и баз данных, связанные с распоряжением правами на результаты интеллектуальной деятельности, если такие соглашения, в числе прочего, приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен на указанные товары, содержат запрет на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности у правообладателей - конкурентов, содержат ограничения по объему продажи или покупки, составу продавцов или покупателей, содержат условия об отказе лица, владеющего правами на результаты интеллектуальной деятельности, от производства товаров или предоставления таких прав третьим лицам.

Хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке товаров, производимых с использованием результатов интеллектуальной деятельности и владеющим на них правами, а также на рынке программ для электронных вычислительных машин и баз данных, запрещаются действия (бездействия), которые могут привести в том числе к установлению или поддержанию монопольно высокой цены производимого товара, созданию дискриминационных условий, созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу с него иным хозяйствующим субъектам.

 

5. Контрактникам при переезде на новое место службы в связи с направлением и назначением не на воинские должности полагаются подъемное пособие и суточные

Соответствующее изменение внесено в Федеральный закон "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 22.03.2019 N 15-П. Судом были признаны не соответствующими Конституции РФ положения данного закона, служащие основанием для отказа в предоставлении подъемного пособия при переезде на новое место (к месту) службы в другой населенный пункт тем военнослужащим, которые без приостановления им военной службы назначены на должности преподавателей, не являющиеся воинскими.

Внесенные законом изменения учитывают позицию Конституционного Суда РФ и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

 

6. Принят закон о возможности направлении маткапитала на строительство жилого дома на садовом участке и новых мерах поддержки семей при рождении (усыновлении) первого ребенка

Ранее строительство жилого дома было возможно только на земельном участке, предоставленном для ИЖС. В настоящее время такое строительство возможно в том числе и на садовом земельном участке.

В этой связи законом предусмотрена возможность направления части средств маткапитала на строительство (реконструкцию) либо на компенсацию затрат на построенный объект ИЖС на садовом земельном участке.

Кроме того, законом установлено право на дополнительные меры господдержки женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка, начиная с 1 января 2020 года, а также мужчин - усыновителей первого ребенка, не воспользовавшихся ранее мерами дополнительной господдержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу начиная с 1 января 2020 года.

Законом также предусматривается введение дифференцированного размера маткапитала, в зависимости от рождения (усыновления) первого, второго, третьего или последующих детей.

 

7. Ратифицирован протокол об обмене информацией в электронном виде между государствами - участниками СНГ для осуществления налогового администрирования

Протоколом предусматривается ежегодный обмен в автоматическом режиме между компетентными государственными органами государств - участников СНГ информацией об отдельных видах доходов юридических и физических лиц - налоговых резидентов участников протокола, о юридических и физических лицах, отдельных видах имущества и его собственниках (владельцах).

Протокол содержит требования к составу и структуре этой информации.

 

8. С 1 апреля 2020 года пороговая сумма взыскания задолженности по взносам на травматизм за счет денежных средств и иного имущества должника увеличена с 500 до 3000 рублей

Установлено, в частности, что постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования, если общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов превышает 3 000 рублей.

При этом если сумма задолженности не превышает указанную сумму, то постановление о взыскании принимается не позднее чем через три года после истечения срока исполнения самого раннего требования (ранее действовал более короткий срок - не позднее 2 лет после истечения срока исполнения самого раннего требования).

 

9. По ряду дорогостоящих автомобилей приведена информация о возможности применения повышающего коэффициента к ставке налога

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении автомобилей стоимостью от 3 млн. рублей, информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России.

Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года его выпуска, аналогичному показателю Перечня.

С учетом паспортных и технических данных сообщено о применении (неприменении) повышающих коэффициентов к ставке транспортного налога для указанных в запросе автомобилей.

 

10. Вычеты сумм НДС в отношении вывезенных с территории РФ припасов осуществляются в установленном порядке

Вычеты НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам), используемым при реализации вывезенных с территории Российской Федерации припасов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, в том числе имеющих коды видов ТН ВЭД несырьевых товаров, производятся на момент определения налоговой базы, установленный пунктом 9 статьи 167 НК РФ как последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

 

11. В работе с налогоплательщиками налоговые органы будут применять две новые типовые формы сообщений

Внесены изменения и дополнения в Схему (методические положения) по обработке налоговыми органами направляемых налогоплательщиками уведомлений, заявлений и пр.

В основном поправки коснулись нового (упрощенного) порядка представления организациями налоговой декларации по налогу на имущество (прописаны действия налоговых органов при получении уведомления налогоплательщика о порядке представления налоговой декларации (КНД 1150090), а также приведена типовая форма сообщения налогового органа по субъекту РФ о результатах рассмотрения такого уведомления).

Кроме того, разработана типовая (рекомендуемая) форма письма по результатам рассмотрения заявления о выдаче налогового уведомления.

 

12. С 1 июля 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований"

Стандарт разработан в целях установления требований к планированию проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Установлено, что на стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода. Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).

Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых являются Федеральное казначейство, Минфин России, иные государственные и муниципальные органы, должна позволять определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия "вероятность допущения нарушения" и значение критерия "существенность последствий нарушения". На основании анализа рисков каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается своя категория риска.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.

 

13. "Снятие корпоративной вуали": Банк России планируется наделить необходимыми полномочиями в отношении контролирующих финансовые организации лиц

Согласно пояснительной записке необходимость данного законопроекта вызвана сложностью судебных процессов, связанных с сокрытием контролирующими лицами своего имущества при их привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам финансовых организаций-банкротов (наличием так называемой "корпоративной вуали") и последующей невозможностью исполнения судебных актов в части реализации имущественных требований.

Законопроектом уточняются основания и процедуры привлечения к ответственности контролирующих лиц, действиями (бездействием) которых причинены убытки страховой организации, НПФ или кредитной организации, расширяется определение контролирующего лица.

Одновременно предусматривается наделение Банка России дополнительными полномочиями, касающимися, в частности:

ведения перечней лиц, контролирующих финансовые организации;

принятия решений о признании лица контролирующим лицом в случае обоснованного предположения о соответствии такого лица установленным признакам (лицо, включенное в перечень, будет вправе обжаловать данное решение с соблюдением обязательного досудебного порядка);

подачи в суд заявления о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности (в настоящее время предусматривается возможность подачи заявления о привлечении указанных лиц к ответственности в виде взыскания убытков).

Также Банку России предоставляется право до момента подачи заявления в суд о привлечении к ответственности направить в суд заявление о применении предварительных обеспечительных мер.

Арбитражный суд при установлении Банком России отрицательной величины собственных средств (капитала) финансовой организации вправе принять предварительные обеспечительные меры, предусматривающие наложение ареста на денежные средства, ценные бумаги и недвижимое имущество контролирующих лиц.

 

14. Установлены условия допсоглашения к договору корреспондентского счета для обеспечения завершения расчетов с внешней платежной системой или клиринговой организацией по внебиржевым сделкам с финансовыми активами

Поправки касаются порядка обслуживания счета при переводе денежных средств в платежной системе Банка России, прав и обязанностей банка и кредитной организации.

 

15. Банк России ответил на вопросы по применению НФО отраслевого стандарта бухучета производных финансовых инструментов (ПФИ)

Разъяснения коснулись сферы применения данного стандарта, порядка бухгалтерского учета операций с валютными своп-договорами, определения даты прекращения признания в учете ПФИ, пересчета активов, обязательств и операций, выраженных в иностранной валюте, изменения справедливой стоимости ПФИ и др.

 

16. ФНС России сообщила о технологических документах, подтверждающих принятие и введение обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности в ГИР БО

В целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) организации представляют в налоговый орган обязательный экземпляр годовой отчетности и, в некоторых случаях, аудиторское заключение о ней.

В письме приведен перечень технологических документов, применяемых в процессе электронного документооборота, и приведены основания для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности.

Сообщается, в частности, что после получения организацией квитанции о приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности (БФО) и извещения о вводе или уведомления об уточнении БФО считается принятой и попадает в ГИР БО.

 

17. Отменено проведение плановых проверок при осуществлении государственного надзора в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла

Установлено, что при осуществлении государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводятся.

Как отмечает законодатель, проведение плановых проверок непосредственно в районах промысла в соответствии с заранее составленными планами не представляется возможным в силу отраслевой специфики, которая заключается в постоянной смене дислокации судов на промысле и погодных условиях.

 

18. Хозяйствующим субъектам предоставлено право организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям в целях соблюдения антимонопольного законодательства

В целях развития механизмов, стимулирующих соблюдение антимонопольного законодательства, в Федеральном законе "О защите конкуренции" закреплено понятие "система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".

Предусмотрен порядок ее организации, а также информирования антимонопольного органа о принятии внутреннего акта и получения заключения о соответствии внутреннего акта (его проекта) требованиям антимонопольного законодательства.

Информация о принятии (применении) внутреннего акта размещается хозяйствующим субъектом на своем сайте в сети Интернет.

 

19. Расширены возможности использования судов, плавающих под флагами иностранных государств, для осуществления некоторых видов деятельности в области торгового мореплавания

Установлено, что в соответствии с международными договорами РФ или в случаях и порядке, установленных Правительством РФ, суда, плавающие под флагами иностранных государств, могут использоваться при осуществлении каботажных перевозок, ледокольной проводке, поисковых и спасательных операциях, подъеме затонувшего в море имущества, гидротехнических и других подобных работах, при проведении морских ресурсных исследований, разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации.

 

20. С 1 апреля 2020 года будет применяться новый рекомендуемый формат представления сведений для ведения единого реестра субъектов МСП

Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, включаются в соответствующий реестр. Эти сведения размещаются на официальном сайте ФНС России.

С принятием нового рекомендуемого формата представления сведений признан утратившим силу приказ ФНС России от 06.06.2019 N ММВ-7-6/284@, которым был утвержден аналогичный формат.

 

21. Минфин России проинформировал об основных новеллах Перечня типовых управленческих архивных документов госорганов и органов местного самоуправления

Новый перечень утвержден Приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. N 236. Новая редакция перечня вступила в силу с 18 февраля 2020 г. Данным документом, в частности:

изменены сроки хранения некоторых документов (например, срок хранения документов о недостачах, присвоениях, растратах (позиция 287) увеличен с 5 до 10 лет; о получении заработной платы и других выплат (позиция 295) - с 5 до 6 лет);

определен срок хранения для ряда новых документов бухгалтерского учета (консолидированная финансовая отчетность, финансовая отчетность не создающих группу организаций, составленная по МСФО: годовая - до ликвидации организации; промежуточная - 5 лет (позиция 275));

из перечня исключен ряд позиций, в частности формы (альбомы форм) унифицированных первичных документов.

 

22. Депутаты предлагают усилить банковский контроль за использованием средств компенсационного фонда проектировщиков, изыскателей и строителей

Законопроектом, в частности:

предусматривается, что состав документов, необходимых для проведения операций по специальному банковскому счету, на котором размещаются средства компенсационного фонда, устанавливается Правительством РФ по согласованию с Банком России;

устанавливается обязанность кредитной организации отказывать в выполнении распоряжения владельца специального счета о совершении соответствующей операции по счету, в подтверждение которой не представлены необходимые документы;

предлагается установить срок (не позднее 1 рабочего дня) для уведомления Ростехнадзором кредитных организаций, в которых открыт специальный счет в целях формирования компенсационного фонда, об исключении сведений о саморегулируемой организации из реестра СРО.

 

23. Определен порядок перевозки специальных грузов по автомобильным дорогам

Установлено, что к специальным грузам относятся грузы, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд и обеспечения безопасности государства. Отнесение грузов к специальным грузам осуществляется в соответствии с актом Правительства РФ.

Движение транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, отнесенных к специальным, осуществляется без специальных разрешений в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими перевозки специальных грузов.

 

24. Депутатами предложен законопроект, направленный на недопущение вывода активов недобросовестными участниками страхового рынка

В случаях совершения субъектом страхового дела нарушений, касающихся в том числе требований финансовой устойчивости и платежеспособности, и, как следствие, введения ограничения (запрета) на совершение отдельных сделок, предлагается предоставить органу страхового надзора право приостанавливать расходные операции по банковским счетам (вкладам), счетам депо (лицевым счетам).

В целях исключения возможности вывода субъектом страхового дела активов предлагается установить, что решение Банка России об отзыве лицензии вступает в силу со дня его принятия, а его публикация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.

С даты вступления в силу решения об отзыве лицензий приостанавливается исполнение документов об имущественных взысканиях, не допускается принудительное исполнение иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, за исключением исполнения документов о взыскании задолженности по текущим обязательствам страховой организации.

Согласно пояснительной записке в случае внесения предлагаемых изменений временная администрация страховой организации, назначенная в связи с отзывом лицензии, будет иметь возможность ко дню вступления в силу приказа Банка России об отзыве лицензии обеспечить контроль за страховой организацией. Такой порядок позволит исключить возможность вывода активов недобросовестными участниками страхового рынка.

 

25. По 30 июня 2020 года закупки для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд товаров, работ, услуг в целях подготовки проведения общероссийского голосования могут осуществляться у единственного поставщика

Установлено, что органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе выделять из своих бюджетов средства на оказание содействия в подготовке проведения общероссийского голосования, а также в информировании граждан о такой подготовке.

Кроме того, из отдельных федеральных законов исключены отсылочные нормы к утратившему силу пункту 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

26. Уточнен порядок взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями СМИ по вопросу распространения информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также военных действиях

Установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и (или) органы местного самоуправления, в зависимости от территории распространения СМИ или от территории, на которой оказываются услуги связи, инициируют распространение редакциями СМИ и операторами связи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления с редакциями СМИ и операторами связи определяется Правительством РФ.

 

27. Уточнен порядок предоставления мер соцподдержки руководителям образовательных организаций и их структурных подразделений, их заместителям

Установлено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) руководителям федеральных государственных образовательных организаций (их структурных подразделений), а также их заместителям устанавливаются Правительством РФ, а руководителям образовательных организаций субъектов РФ, их заместителям, руководителям муниципальных образовательных организаций, их заместителям, руководителям структурных подразделений указанных образовательных организаций и их заместителям - законодательством субъектов РФ.

Ранее Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" регламентировал предоставление мер социальной поддержки данным категориям работников только федеральных государственных образовательных организаций в порядке, утвержденном Правительством РФ.

 

28. Определен порядок проведения выездных проверок подтверждения достоверности сведений, представленных музеями, претендующими на получение статуса негосударственного музея федерального значения

Организация проведения выездных проверок возлагается на структурное подразделение Минкультуры России, координирующее работу государственных музеев.

Руководитель музея (уполномоченный представитель) должен обеспечить комиссии, проводящей выездную проверку, возможность ознакомления с документами, а также доступ к зданиям, строениям, помещениям и оборудованию в целях проверки достоверности сведений, указанных в заявке и прилагаемых к ней документах. Достоверность сведений проверяется путем сравнения указанных музеем сведений с результатами проверки, проведенной комиссией.

Также установлен порядок формирования и работы экспертной комиссии для рассмотрения документов, представленных негосударственными музеями, претендующими на получение статуса негосударственного музея федерального значения.

 

29. Подписан закон о бесплатном обеспечении детей начальных классов горячим питанием

Законом вводится понятие "здоровое питание", закрепляются его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных категорий населения.

Запрещается обращение опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых факт фальсификации установлен (ранее - если имеются обоснованные подозрения об их фальсификации), продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений.

Исключены положения об обязательной государственной регистрации отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий.

Установлены требования к организации питания детей.

Образовательные организации и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка.

Законом также предусмотрены особенности качественного, безопасного и здорового питания пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

30. Упрощенный порядок въезда иностранных граждан по электронным визам распространен не только на воздушные, но и на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа

Иностранные граждане, прибывающие в РФ через указанные пункты пропуска на основании электронных виз, будут иметь право на свободу передвижения в пределах территории субъекта РФ, в который осуществлен въезд.

 

31. С 28 февраля 2020 года временно приостановлен пропуск через госграницу РФ граждан Исламской Республики Иран, въезжающих в целях обучения и трудовой деятельности, а также в частных, туристических и транзитных целях

Предписано приостановить прием документов, оформление и выдачу приглашений на въезд в РФ с частной целью, в целях обучения и осуществления трудовой деятельности гражданам Исламской Республики Иран, а также разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу указанным гражданам, находящимся за пределами РФ.

 

32. С 28 февраля 2020 года временно ограничен въезд иностранных граждан из Исламской Республики Иран в воздушных пунктах пропуска через госграницу РФ в целях предупреждения проникновения коронавируса

Ограничение не действует в воздушном пункте пропуска Шереметьево и не распространяется на граждан государств - членов ЕАЭС, а также экипажей воздушных судов, членов официальных делегаций и лиц, имеющих вид на жительство в РФ.

 

33. С 1 марта 2020 года временно ограничен въезд иностранных граждан с территории Республики Корея в воздушных пунктах пропуска через госграницу РФ в целях предупреждения проникновения коронавируса

Ограничение не действует в воздушном пункте пропуска Шереметьево и не распространяется на граждан государств - членов ЕАЭС, а также экипажей воздушных судов, членов официальных делегаций и лиц, имеющих вид на жительство в РФ.

 

34. Ответственность за правонарушения в наградной сфере необходимо дифференцировать в зависимости от характера и степени общественной опасности

Конституционный Суд РФ признал статью 324 УК РФ "Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград" не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение предполагает:

возможность возложения уголовной ответственности за незаконный сбыт государственных наград СССР на лиц, у которых они хранятся (которым они переданы) после смерти награжденного, в силу общности правового режима государственных наград РФ и государственных наград СССР, установленного федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ, которыми на государственные награды СССР распространено законодательство о государственных наградах РФ, ограничивающее их свободный оборот;

необходимость в правоприменительной практике устанавливать как формальную уголовную противоправность предусмотренного этой статьей деяния, так и реальную степень его общественной опасности, определяемую с учетом исследования всей совокупности фактических обстоятельств конкретного дела, в том числе свидетельствующих о наличии либо отсутствии оснований для освобождения лица от уголовной ответственности или от наказания либо для признания совершенного деяния малозначительным.

Конституционный Суд РФ пояснил, в частности, что реализация положений статьи 324 УК РФ предполагает их применение на основе объективной и всесторонней оценки судом установленных по делу обстоятельств содеянного, личности правонарушителя, степени его вины в совершении инкриминируемого деяния и иных имеющих значение для правильного разрешения конкретного дела фактов, в том числе уменьшающих общественную опасность преступления до такого уровня, который позволяет освободить лицо - принимая во внимание, в частности, его поведение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств - от уголовной ответственности или от наказания либо признать это деяние малозначительным.

 

35. Депутаты предлагают усилить ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное либо фиктивное банкротство кредитной, страховой организаций или НПФ

Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ новыми статьями, ужесточающими уголовную ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное банкротство либо фиктивное банкротство кредитной организации, страховой организации или негосударственного пенсионного фонда. В частности, за преднамеренное либо фиктивное банкротство с причинением крупного ущерба предусматривается ответственность в виде штрафа до 4 млн. рублей или лишение свободы на срок до 7 лет.

 

36. Подписан закон о создании межрайонных, районных судов Тульской области

Упразднены 9 районных судов и 4 городских суда Тульской области с передачей вопросов осуществления правосудия, относившихся к их ведению, вновь создаваемым 7 межрайонным судам и 3 районным судам. На месте упраздняемых районных судов будут образованы постоянные судебные присутствия. Судебный департамент при Верховном Суде РФ будет осуществлять соответствующие организационные мероприятия.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

 

37. Ратифицировано межправительственное соглашение между РФ и САР о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи

Соглашением устанавливается нормативная правовая основа для российско-сирийского сотрудничества в целях обеспечения защиты воинской корреспонденции при ее доставке фельдъегерями (нарочными) Минобороны России в воинские формирования РФ, дислоцированные на территории Сирийской Арабской Республики.

 

38. Актуализирован регламент предоставления МВД России государственной услуги по оформлению и выдаче загранпаспортов гражданина РФ, содержащих электронный носитель информации

Регламентом определены, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктами 2 и 6 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса РФ.

В приложениях приведены образцы и формы необходимых документов.

 

39. Взносы на капремонт, уплачиваемые членами семей военнослужащих, являющимися получателями компенсационных выплат, учитываются в составе расходов на содержание и ремонт объек