Разъяснения от 19.05.2020, часть 2
Банк России представил график работы платежной системы в выходные дни 16, 23 и 30 мая 2020 года
Кроме того сообщается, что 16, 23 и 30 мая 2020 года кассовое обслуживание клиентов Банка России, прием распоряжений на бумажном носителе и прием распоряжений о списании и зачислении денежных средств по счетам, открытым в полевых учреждениях Банка России, не осуществляется.
Банком России представлены наиболее типичные нарушения, выявленные при проведении анализа показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности микрокредитных компаний
С целью проведения МКК работ по исправлению имеющихся ошибок и недопущению подобных нарушений при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности (БФО), сообщается, в частности о следующем:
при формировании отчетности не заполняются примечания к БФО (примечания не составляются и не включаются в состав годовой БФО только по показателям форм, имеющим нулевые значения, и в случае неосуществления соответствующих операций с теми или иными активами (обязательствами);
некорректно классифицируются финансовые активы и обязательства (некоторые МКК отражают в балансе займы в качестве финансовых активов/обязательств, оцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток. Договоры займа, договоры банковского вклада, долговые ценные бумаги (включая векселя), условия которых соответствуют условиям, перечисленным в пункте 3.6 Положения N 612-П, относятся к финансовым активам, оцениваемым по амортизированной стоимости);
выданные займы и микрозаймы отражаются не в соответствии с Положением Банка России от 02.09.2015 N 486-П (выявлены случаи отражения задолженности по основному долгу и начисленным процентам по микрозаймам, выданным физлицам, на счетах второго порядка 48821 и 48822, отсутствующих в Положении N 486-П).
Уточнены основания предоставления кодов маркировки остатков обувных товаров
Установлено, что коды маркировки остатков обувных товаров, необходимых для формирования средств идентификации, предоставляются участникам оборота обувных товаров, введенных в оборот до 20 мая 2020 г. (ранее - до 1 марта 2020 года).
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Даны разъяснения по вопросу оформления межевого плана земельного участка в связи с его образованием путем раздела участка, предоставленного ранее садоводческому товариществу
В случае, если в отношении исходного земельного участка не осуществлялся кадастровый учет и госрегистрация прав, сведения о таком земельном участке на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в межевом плане могут не отражаться.
Если сведения об исходном земельном участке внесены в ЕГРН, для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка необходимо представить межевой план, подготовленный кадастровым инженером, с сохранением исходного участка в измененных границах.
При этом отсутствие описания местоположения границ исходного земельного участка в ЕГРН не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета как в отношении образуемых из него земельных участков, так и в отношении внесения в сведения ЕГРН изменений характеристик исходного земельного участка (в частности, его площади) в связи с таким образованием и не требует предварительного (до образования новых земельных участков) уточнения местоположения границ исходного земельного участка.
Подготовлены рекомендации и разъяснения требований действующего законодательства при производстве и вывозе лесопродукции
В частности, собственникам (пользователям) подкарантинных объектов необходимо проводить их обследования на наличие всех видов карантинных объектов (Перечень карантинных объектов утвержден Приказом Минсельхоза России от 15.12.2014 N 501) и при их выявлении информировать территориальные органы Россельхознадзора.
При ведении хозяйственной деятельности предприятия в сфере лесопромышленного комплекса должны соблюдать правила складирования отходов древесины и ее размещения на своей территории.
Хранение и перевозка подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, допускаются только для проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания, переработки подкарантинной продукции способами, обеспечивающими лишение жизнеспособности карантинных объектов.
Предприятиям необходимо соблюдать установленные фитосанитарные режимы в карантинных фитосанитарных зонах. Отмечаются случаи неисполнения программ по локализации и ликвидации очагов вредителей леса, разработанных территориальными органами Россельхознадзора.
Кроме того, отсутствие обследований подкарантинных объектов на выявление вредных организмов, сокрытие фактов заражения и (или) засорения лесопродукции, нарушение правил складирования отходов древесины и нарушение фитосанитарного режима в карантинной фитосанитарной зоне предполагают административную ответственность согласно ст. 10.1 КоАП РФ.
Уточнены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере транспорта
Поправки внесены в положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, о Федеральном дорожном агентстве, о Министерстве транспорта Российской Федерации, о Федеральном агентстве воздушного транспорта, о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.
В частности, к полномочиям Минтранса России отнесено утверждение:
порядка обеспечения на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям ФСБ России, МВД России, Ространснадзора, а также передачи таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями;
акта, определяющего здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта.
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2020 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 8,3 доллара США;
мазут, битум нефтяной - 8,3 доллара США;
легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, масла смазочные - 2,4 доллара США;
прямогонный бензин - 4,5 доллара США;
бензины товарные - 2,4 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 апреля 2020 года по 14 мая 2020 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 145,3 доллара США за тонну.
ФТС России информирует об изменениях, внесенных с 24 мая 2020 г. в классификатор льгот по уплате таможенных платежей, используемый для целей заполнения графы 36 "Преференция" декларации на товары
С 24 мая 2020 года в графе 36 "Преференция" декларации на товары подлежат указанию следующие буквенные коды:
ВС - при заявлении освобождения от уплаты НДС в отношении гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации (подпункт 20 статьи 150 Налогового кодекса РФ);
В3 - при заявлении освобождения от уплаты НДС в отношении гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства (подпункт 21 статьи 150 Налогового кодекса РФ);
А3 - при заявлении освобождения от уплаты НДС в отношении авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории Российской Федерации гражданских воздушных судов, а также печатных изданий, опытных образцов (подпункт 22 статьи 150 Налогового кодекса РФ).
Минпросвещения России подготовлены методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях
Методические рекомендации рекомендуется использовать для формирования медиативных и восстановительных практик в дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, а также организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Медиативные и восстановительные практики в образовании способствуют формированию культуры диалога, способности людей понимать друг друга и договариваться при решении сложных ситуаций. Часто встречающиеся такие реакции в конфликте как: коммуникативное давление (оскорбление, угрозы, манипуляция, обесценивание и иные), отвержение (травля, изгнание из класса, отчисление из образовательной организации) и наказание или угроза наказанием - деструктивно влияют на атмосферу в образовательной организации и социализацию детей и подростков. Для решения указанных проблемных ситуаций рекомендуется использовать медиативные и восстановительные практики, которые не являются психологическими, педагогическими, юридическими или правозащитными.
Минпросвещения России даны рекомендации по реализации образовательных программ в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией
Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи при реализации программ внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных образовательных программ с применением дистанционных технологий.
Реализация указанных программ может быть организована с использованием:
образовательных технологий (например, мастер-классы, консультации и тренировки, проводимые в режиме реального времени);
электронного обучения (с применением материалов и онлайн-тренажеров, представленных на сайте Минпросвещения России;
бесплатных интернет-ресурсов и сайтов учреждений культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, открывших доступ к музейным, литературным и архивным фондам;
ресурсов СМИ (образовательные и научно-популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного телеканала "Моя школа в online");
образовательных и развивающих материалов на печатной основе.
Формы промежуточной аттестации и текущего контроля определяются образовательной организацией.
Предлагается установить пределы возможного взыскания из доходов граждан для сохранения необходимого минимума для существования должника и его семьи
Законопроектом предлагается включить законодательные акты, в том числе в ГПК РФ, ФЗ "Об исполнительном производстве", "О страховых пенсиях" положения, устанавливающие недопустимость обращения взыскания на периодические доходы гражданина - должника в размере величины прожиточного минимума за месяц. По решению суда сумма таких доходов может быть увеличена с учетом расходов, необходимых для существования членов его семьи.
Одновременно в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" вносится дополнение, согласно которому прожиточный минимум предназначается в том числе для определения минимального размера периодических доходов, необходимых для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении.